Загадочность судьбы поэта. Поэтика «чистого искусства». «Чистое искусство» или «искусство для искусства» — теория, утверждающая, что искусство должно служить лишь эстетическим целям, приносить удовольствие, не принося при этом пользы, не служа идеологическим, социальным целям. Лирика любви, природы, патриотическая тематика. Понимание человека как частицы природы, равноправного ей существа. Понимание поэзии (красота — единственная цель поэзии). Метафоры и сравнения в поэтических текстах А. А. Фета, аллитерации и ритмический рисунок (мелодика текстов). Композиционное мастерство А. А. Фета, виды композиционных повторов: анафора, кольцо, рефрен. Современная А. Фету критика о его поэзии: В. П. Боткин, «Стихотворения А. А, Фета», «...успех его, можно сказать, только литературный: причины этого, кажется нам, заключены в самом таланте его... Фет — не поэт отвлеченных мыслей,...Фет — не поэт какоголибо глубокомысленного воззрения. Главным достоинством в гне Фете кажется нам лиризм его чувства. Только глубина, сила и ясность чувства делают его лирическим. [...] оригинальность и самобытность мотивов, или, говоря музыкальным выражением, мелодий, лежащих в основе...произведений Фета». О слабых сторонах поэзии Фета Боткин отзывался так: «К сожалению, надо сказать, что...поэтический талант Фета более походит на талант импровизатора...чувство формы...редко посещает его. Внутренний мир Фета...не отличается ни многосторонностью, ни глубокомыслием содержания. Из всех... разнообразных