Сочинения
Сочинения: на свободную тему (5-11 кл)
Сочинение по произведению на тему: Колекционирование марок (2)
В мире нет неувлеченных людей. Каждый чем-то интересуется, к чему-то имеет склонность, пристрастие. Стремление собрать дома любимые, душевно близкие, дорогие предметы, пусть небольшое количество, чтобы показать знакомым, поговорить о них с друзьями.
Коллекционеры — счастливые люди.
В коллекционировании незримо сливаются и психологические мотивы поведения отдельных людей, и социологические особенности, и закономерности этого общественного явления. Альберт Эйнштейн подчеркивал, что коллекционирование, и в частности филателия, — это прекрасная форма активного отдыха, когда человек интеллектуального труда, отвлекаясь от повседневного процесса напряженных размышлений и уходя с головой в альбом с марками, «переключается на иной лад творческого мысленного обобщения и систематизации находящегося перед его глазами».
В известных сказочных повестях шведской писательницы Туве Янссон о Муми-троллях один из персонажей Хемуль, собрав в своем альбоме все-все почтовые марки, вдруг погрустнел и заскучал, поскольку собирать ему оказалось больше нечего...
Немецкие педагоги, подметив, что школьники, увлекающиеся собиранием почтовых марок, делают значительно большие по сравнению со своими одноклассниками успехи в изучении истории и географии, ввели в качестве факультативных занятий филателию в учебные программы начальной и средней школы.
Почти каждый из нас в детстве соприкасался с собиранием почтовых марок. Одни стали собирать марки, глядя на одноклассников, других пытались заинтересовать филателией родители. Кроме того, марки намного доступнее (ведь нередко гашеные марки можно получить бесплатно, отмочив их от конверта) по сравнению с другими предметами коллекционирования.
Филателия сегодня самая распространенная область коллекционирования в мире; а каждый пятнадцатый житель Земли (включая эпизодически увлеченного школьника) — это филателист, собирающий почтовые марки.
За более чем полуторавековой период существования почтовой марки и примерно такой же период признания филателии как самостоятельного вида коллекционирования люди поняли, что собирать марки полезно. Это занятие расширяет кругозор, приобщает к новым знаниям, концентрирует внимание, вырабатывает и развивает такие замечательные качества, как терпение, аккуратность и усидчивость.
Марки могут служить педагогическим пособием, помогающим
знакомиться с географией* общей историей, историей искусств, иностранными языками и т. п. Но почтовые марки являются также памятниками данного момента истории: в них ярко отражаются как переживаемые страной политические события, так и уровень развития ее изобразительного искусства, полиграфии и техники.
Почтовая марка — явление сравнительно новое. Не считая ее «предшественниц», существовавших в самом начале XIX в. (Сардиния, 1817 г.) и даже в XVII в. (Франция, 1653 г.), а может быть и в античном мире, марка появилась только в 1838 г., впервые отпечатана в 1840 г.
Почтовые марки относятся к эпохам, которые подавляют историка обилием материала — литературного, архивного и всякого другого. Научная роль марки будет возрастать с течением времени. Сейчас от первых марок нас отделяет меньше двух столетий. Но пройдет еще сто, двести лет, и марки окажутся авторитетными свидетелями уже достаточно отдаленных эпох. Важно, чтобы для историков будущего был сбережен и систематизирован тот материал, который в свое время окажется очень и очень полезным.
Почтовая марка уже теперь может открыть внимательному наблюдателю такие стороны прошлого, которые нелегко уяснить по другим источникам.
Велико значение марки также в истории искусств. Иногда марка знакомит нас с характерными работами таких художников, которые только в рисунках для марок и сумели проявить свою индивидуальность. Можно еще указать на особый интерес, который представляют сюжеты в рисунках марок, их орнаментация, окраска.
Это далеко не все, что можно сказать о значении марки и филателии, но эта область, безусловно, заслуживает нашего внимания.