Сочинения
Сочинения: Лермонтов М.Ю.
Сочинение по произведению на тему: Мотивы лирики Лермонтова в романе "Герой нашего времени
Что такое лирическое стихотворение? По-моему, это душа того, кто пишет. Читая лирические произведения, узнаешь, о чем думает поэт, что тревожит его. Лирика — это дневник, хранящий в себе самые сокровенные мысли и желания. Говорят, что глаза человека — зеркало его души. То же самое можно сказать и о лирических стихотворениях.
Поэт прощается с родиной, и на бумагу ложатся слова, говорящие о тоске расставания. Чудесная, бегущая музыка навевает строки, полные безотчетной и очень светлой грусти...
Но вот поэт обращается к прозе. Меняются ли его взгляды, убеждения? По-другому ли он оценивает поступки людей? Конечно, нет. Поэтому и в романе "Герой нашего времени" мы слышим Лермонтова-поэта, и прежде всего поэта-лирика.
Роман "Герой нашего времени" является горьким раздумьем над историей души человеческой, души, погубленной блеском обманчивой столицы, ищущей и не находящей ни дружбы, ни любви, ни счастья...
Как часто и в лирике Лермонтова, и в раздумьях Печорина встречаем мы печальное признание, что представители их поколения — это тощие плоды, до времени созревшие, которые не радуют ни вкуса, ни глаз! Мы говорим, что Печорин — типичный герой З0-х годов XIX века. Значит, и в Лермонтове есть что-то от Печорина. Как перекликаются слова Печорина о том, что он презирает жизнь, и лермонтовское: "Но судьбу я и мир презираю!" Печорин так дорожит своей свободой, что готов поставить на карту и честь свою, и жизнь. Он любит Веру, но как можно пожертвовать своей свободой?! Не Печорин ли говорит в Лермонтове:
...Я свободы
Для заблужденья не отдам, И так пожертвовал я годы Твоей улыбке и глазам...
Когда читаешь слова Печорина: "Чего я жду от будущего? Право, ровно ничего", — то в памяти тотчас возникает строка: "...Уж не жду от жизни ничего я..."
Все это — центральная тема лирики Лермонтова. Он показывает человека в отношении к обществу. Закончить сочинение хочется словами Белинского: "Содержание, добытое со дна глубочайшей и могущественной натуры, исполинского взмаха, с небом гордая вражда — все это заставляет думать, что мы лишились в Лермонтове поэта, который по содержанию шагнул бы дальше Пушкина".